Бороздящие по океану жизни.


16.05.2014

Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако, любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях можно сказать в целом, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, ненависти и злости, что их отпугивает опасность и влечет нажива.

Кроме того, люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх. Так как любовь поддерживается благодарностью и милосердием, которыми люди, будучи бездушными и дурными, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, ответной реакцией на причиненную ту или иную обиду, которой пренебречь невозможно.

Страх рождает самое великое, на мой взгляд, зло – ненависть. Что заставляет нас испытывать ненависть? Что заставляет нас совершать ошибки? Да, людям свойственны пороки. Они несвойственны только Богу и лишь он не ошибается. Ненависть может вызвать любое незначительное действие, любая мелкая ошибка, будь она осознанной или нет. Раньше я жила с твердым принципом «Кто я такая, чтобы ненавидеть человека за его ошибки, когда даже Бог прощает нас за наши ошибки». Признаться, и по сей день я не изменяю своему убеждению. Тем не менее, с возрастом понимаешь, что не всегда поступки бывают оправданы и не всегда зло мотивировано. Просто нужно понять, что является наименьшим из двух зол и уметь изменить то, что еще изменить возможно. Нельзя ненавидеть каждого, кто делает ошибки, независимо от степени их тяжести. Иначе закончится все тем, что ты начнешь ненавидеть абсолютно всех, включая и себя самого.

Я люблю думать сидя около моря. Шум волн заглушает все вокруг. Как ни странно, мысли всегда бывают приятными. Самая ничтожная мысль, самокритика, скептицизм превращаются в идею. Море – мой персональный психотерапевт. Именно на море мне посчастливилось услышать очень важные слова в своей жизни…

Как-то, сидя на скамейке у моря, прельщаясь перспективой заполнения мира непониманием и корыстью, я невольно заплакала. Конечно, это была моя личная трагедия, я не думала о глобальном мире и не переживала о людях, которые с этим сталкиваются каждый день. Я переживала потому, что с этим столкнулась я сама. Это был мой возмущенный эгоизм, возмущенный настолько, что не позволил мне заметить подсевшего рядом мужчину. Возможно, он сидел там минут 5, возможно 10, но решил, что со мной нужно заговорить только тогда, когда я его заметила:

- Не знаю причину вашего расстройства, но смею сказать, что дожив до моего возраста, вы даже не вспомните причину ваших слез, но будете знать одну очень важную истину – жизнь прекрасна даже когда слезы на глазах.
- Вы не первый, кто мне это говорит. Мне не пять лет и я не плачу об утерянной игрушке. Мне просто обидно, что во многих людях умирает духовность…
- Но ведь не мы с тобой определяем степень духовности человека. Так же, как и другие люди не определяют степень нашей. Не так ли?
- Я определяю степень духовности по отношению к себе…
- Значит ты – эгоист. Духовность не знает, что такое эгоизм и корысть. Духовность это то, что идет от Бога, это самые чистые помыслы. И если такова духовность в понимании всех людей, то рай  довольно-таки безлюдное место.

Вам знакомо чувство, когда после жуткого озноба, вы залпом выпиваете горячий чай и чувствуете, как он течет по пищеводу обжигая все внутри? Слова обжигают сильнее. Они могут согреть теплом, но могут и сжечь до тла, могут воскресить, а могут и убить, могут поднять из тьмы невежества, а могут низвергнуть в бездну тщеславия. В этот день слово меня возродило.

Я проводила свою жизнь в поисках счастья для себя и не находила его, потому что искала не там где нужно. Нельзя увидеть закат, если обратился лицом к востоку. История каменотеса учит тому, что «Человек не может обрести счастье, изменяя что-либо в себе… что-либо кроме себя самого».

Наши жизненные ценности и приоритеты действительно меняются с годами, так что нам достаточно изменить соответствующим образом свое отношение к окружающему нас миру.
Человек – это корабль, бороздящий океан жизни. Ветры и бури, стихийные бедствия, личные трагедии – приходят и уходят, но до тех пор, пока мы управляем штурвалом и парусами, мы можем плыть туда, куда хотим, приобретая и теряя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий