Огонь, ткачество и иже с ними | Александра Никитина


28.10.2014

Огонь - всему начало. И всему завершение.

Старая покосившаяся хижина озарялась багряными всполохами. Я просто стояла и смотрела, как погибает все то нехитрое имущество, что у меня есть. вернее, было.

Скоро в путь , так стоит ли оставлять после себя хоть какой-то след?

Когда-то, кажется, очень давно, я была ничем не примечательной жительницей маленького городка, затерянного в глубине лесов. Как и все, готовила обед, сплетничала с соседками, ткала на продажу, ждала мужа с работы. Нянчила детей. ...

Позже я начала замечать некие странности. Каждый раз, когда приходилось заниматься ткачеством, я развлекала себя тем, что придумывала для каждой нити, вплетающейся в замысловатый узор, какое-то сравнение - к примеру, мягкая, снежно-белая нить - это уют, какой бывает в зимнюю темную ночь, когда вся семья сидит у очага и делится замечательными историями, сказаниями, легендами; темно-зеленая, гладкая и тонкая - это покой, посещающий во время отдыха в тенистом лесу, напоенном терпкими ароматами деревьев и трав; солнечно - желтая - беззаботность летнего дня, в котором гудение шмелей перемежается шуршанием крыльев стрекоз и шелестом листьев; синяя - усталость, но в то же время и радость рыбака, тянущего невод, полный серебристой рыбы, из морских таинственных глубин; радость эта простая и незамысловатая, но искренняя - сегодня он наловил достаточно, чтобы накормить семью и заработать немного денег на рынке.

Все это было лишь невинным развлечением

Но потом....

Я стала замечать, что не я влияю на узор полотна и на цвета в нем

А, как бы это нелепо не звучало, узор влияет на меня. На мое окружение.

И я знала, что означает расцветка ткани, которую я создавала. Поначалу, это были вполне себе мирные цвета - белый, желтый, синий.... значения у них были примерно такие, как я описывала ранее. Правда, затем все изменилось. Появились другие - сначала красный, кроваво-красный, агрессивный и несущий беду. Я знала, что это - война.

Надеялась, что это лишь игра моего усталого разума.

Тем же вечером мой муж и два старших сына ушли на первую битву. Я осталась с двухлетней дочерью.

После в моем полотне стал преобладать другой цвет - густой, черный, всепоглощающий. И я снова понимала, что это означает.


Смерть.


И через пару дней моя дочь покинула меня и весь белый свет.

Ее убила обезумевшая от горя старуха, получившая известие о том, что ее сын погиб в сражении. Показав удивительную для своих лет меткость, она отправила в полет потемневший от времени нож. Полет этот окончился в груди моего ребенка.

Старуха просто не могла видеть, что у кого-то еще есть дети.

А я лишь отвлеклась на мгновение, полоская белье в реке. Дочь стояла рядом со мной.

Не смогла я ее уберечь.

Старуха, осознав произошедшее - безумие на миг оставило ее - уставилась глазами, полными боли и ужаса, на меня и на то, что осталось от моей дочери. Вырвала нож из мертвой груди ребенка, и с нечеловеческой силой полоснула себя по горлу.

Моя дочь была похоронена, и ее тело погрузили в затхлый земляной мрак, такой же черный, как нити на полотне. ..

Я забросила все свои прежние занятия. Ни с кем не разговаривая, не выходя из дома целыми днями, я погрузилась в глухую тоску. Ткачество тоже забросила, ибо понимала, что дело в нем.

Но это было сильнее меня. Я снова начала ткать. Будто бы стала пауком, в чьей сущности - ткать, ткать, и ткать белесую паутину реальности.

В исступлении я спрашивала неясно кого : " почему я? За что? "

Но молчал темный город, в домах которого не теплилось ни единого огонька, не слышалось разговоров, ругани или смеха.

В домах которого не было ни одного жителя.


Однажды мне приснился сон. Давний пожар, в котором я, тогда еще маленькая девочка, чудом выжила, потеряв всех своих родных и близких. Голос - скрипучий, мерзкий, - полушепотом поведал мне, что это - проклятие или дар, который я получила именно во время пожара. Дар управлять судьбами, держа в руках их нити.

Пробудиться он должен был именно в этот год - прошло достаточно времени, чтобы частица огня, поселившаяся внутри меня, выросла и окрепла. Только вот огонь может быть уютным и согревающим, а может быть. ..

Как у меня - всепожирающим, жадным, несущим боль и смерть.

Голос пророчил мне быть сестрой знаменитых Мойр. Он говорил :" тебя будут знать все, от мала до велика, знать, бояться и уважать, ты обретешь бессмертие, тебе будут приносить дары, дабы задобрить. .."

Проснувшись, я подожгла свое простенькое жилище. Глядя на пламя, я понимала - скоро в путь.

Задумчиво расплела косу, пару раз глубоко вдохнула, вспомнила свою семью...

И шагнула в огненную, обжигающую красноту, коей был объят дом.

Все началось с огня. Им же и закончится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий