Ничто не отрезвляет, как смерть. Ничего не может заставить встать с места, как мысли о смерти. Не хочешь умереть в забвении - вставай и сделай что-нибудь стоящее.
Пережить момент смерти - вот самый большой подарок сделанный тебе Создателем. Несмотря на исход, там, на грани, оголяются все твои страхи, перед тобой раскрывается вся карта твоей жизни и ты начинаешь видеть больше. Невозможное становится возможным, лень чудесным образом трансформируется в желание что-то делать, творить, жить...
***
Я обычный студент. Обычно, я погружен в чрезвычайно серьезное исследование своих музыкальных предпочтений перед компом, дома, в своей комнате, один. Примерно четыре часа подряд я рубился в дотку, при этом слушая музычку из вконтакте. При каждой паузе я ходил в толчок, после на кухню за бутером, потом приходил с ним, садился за комп и поедал свой деликатес, запивая все это роликами из ютуба. После, обновлял ленту во вконтакте, там же менял песню и дальше шел рубиться в любимую дотку.
Словом, ничего необычного. Типичное прожигание свободного от пар времени. Ах да, еще я временами дрочу на своих одногруппниц и на всех более-менее красивых девушек, которые учатся со мной на потоке. И... Я худой, прыщавый девятнадцатилетний паренек ростом под два метра, который еще ни разу не занимался сексом с девушкой, с настоящей...
Близилось к вечеру и, в очередной раз мой рычащий желудок с вечно недовольными кишками дали понять, что если я не оторвусь сейчас же от приятно манящего монитора и не съем чего-нибудь, то начнется пожирание почек и всех органов, что находятся в непосредственном контакте с ними. Как бы мне этого не хотелось, мне пришлось встать из за компа и двинуться в сторону кухни, опять. С собой я взял смартфон, пусть будет - а вдруг кто напишет!
Велико было мое задротское удивление, когда я осознал, что в хлебнице нет хлеба. Опять мамка забыла купить хлеб после работы. Ну ё-моё, сколько можно! Я посмотрел на часы и понял, что придет она с работы только после двух часов. Я сильно был огорчен этим фактом, до того, что мой рот быстро начал фонтанировать матные слова. Я понял, что все-таки надо, надо будет выйти в этот долбаный, реальный мир, которого я ненавижу.
Я взял с полки деньги, которых каждый раз мамка оставляет для моих нужд, когда утром отправляется на работу; взял свои большие наушники, закрыл ими правую и левую части своей головы, также как и кучерявыми волосами пол лица, и вышел.
На улице мне не нравится. Все время какие-то уроды косятся на меня, и какие-то алкаши подходят с протянутой рукой вечно что-то просят. Эти ущербные людишки не понимают как мне тяжко с ними говорить, как тяжко видеть их морщинистые грязные рожи. Пусть не достают меня. Мне просто надо в магаз и обратно. Купить хлеб и все. Я не хочу ни с кем разговаривать.
Магаз не близко. Надо дойти до большой дороги и сразу через нее место, где утоляются задротские чресла. Я шел в своих наушниках, углубленно изучая рисунки на земле. Камушки, ноги, бардюры, харчки, мои кроссовки, пешеходный переход и.... резкий, ужасный визг справа! Я отреагировал на это так быстро, что почувствовал как хрустнула моя тонкая шея, а сам я непроизвольно дернулся назад и влево, протянув при этом руки вперед, будто я какой-то херов Магнето, который умеет поднимать в воздух огроменные машины. И тут начали происходить странные вещи... Мои мысли полетели со скоростью света, а движения замедлились так, как будто я смотрел слоу-моушен ролики на ютуб. Все происходило очень медленно. Я успел заметить испуг на лице водителя БМВ. Кажется, до этого он возился с чем-то и не ожидал моего появления на дороге. Чуть позже я осознал, что не заметил и пошел на красный свет...
Машина двигалась медленно. Мое боковое зрение ухватило медленное оханье какой-то старухи на той стороне дороги. Мне показалось, что я мог бы увернуться за это время, но тело не слушалось. Ничего не выходило, увы. Реальность сурова. Я понял, что столкновение неминуемо.
Почему-то я вспомнил в этот момент лицо своего отца. О Господи, почему именно в этот момент? И почему его!? Мне больше не о чем думать? Лицо отца, которое я помню еще с детства. Мне было, примерно, 5 лет. Это было моим последним воспоминанием, связанное с отцом. После этого он исчез... Как сказала моя мама позднее - "Он бросил нас и ушел к другой жене." Я никак не мог этого понять, почему он ушел... Ведь мы так хорошо общались, играли и мне даже казалось, что он любит меня и мою мать.
Тогда, в последний раз, отец улыбаясь своими белоснежными зубами сказал мне: "Ты вырастишь, сынок, и станешь ученым, который поможет миру шагнуть далеко вперед. Ты мой маленький гений..." (Он был преподавателем по биохимии в институте - вот что я знаю про него из немногочисленных рассказов своей матери о нем). После этого он обнял меня , пощекотал своей колючей бородой и поцеловал в мой детский лоб. И все.
Да, отец, конечно же не мог даже догадываться, что его сын вырастит и станет торчком, который то и дело дрочится сутками в дотку и снимает напряжение хорошей мастурбацией в конце трудного дня. Он не мог знать тогда, что я, впоследствии, на все забью и буду трудным ребенком, который будет убегать из уроков в школе, будет регулярно получать пиздюлей от старшеклассников и будет огорчать мать. Он, конечно же, не мог этого всего знать.
Я увидел боковым зрением застывшие взгляды прохожих людей, я увидел как некоторые поспешно закрывали глаза и как какой-то молодой пацан пытался быстро запустить камеру на своем смартфоне, чтобы снять вирусный ролик для ютуба. Я увидел, как толпа, которая стояла по обе стороны пешеходного перехода замерла в ужасе и следила за всем происходящим.
БМВ приблизилась и я понял, что он не успеет затормозить. Неужели сейчас мои ноги поломает? Неужели сейчас мой череп раскроит на две части? Неужели теперь фотку со мной, с моим поломанным и уродливым лицом, будут показывать друг другу студенты и школьники в классе, подобно тому как и я показывал-смотрел посмертную фотку Пола Уокера из "Форсажа"?
Все эти вопросы вдруг начали возникать и крутиться в моей голове вместе с воспоминаниями о своей жизни. За доли секунды я просканировал всю свою никчемную жизнь и не нашел там ни одного стоящего поступка, ни одной пользы, которая бы исходила от меня, ни одного дня, ни одной минуты, где я был хорошим и не был абузой для своей матери. Я понял, что я сильно просрал свою жизнь. Понял, что я ничтожество. И вот, теперь моя жизнь оборвется. Никто не будет меня вспоминать, никто не скажет какой я был хороший человек. Максимум месяц и все забудут обо мне. Все до исключения!
Эти мысли сильно въелись в мои извилины, и я начал надеяться, вот если бы я остался жив, я бы наверное попробовал сделать хоть что-то хорошее в своей жизни. Да, кажется я так и поступил бы. Оставил бы доту, начал бы читать, учиться , ходить в спортзал... Начал бы все с чистого листа!
Но теперь я ничего не смогу. Беспросветная тьма будто смотрела на меня и эта неизвестность, эта бездна пугала меня. От моих тощих колен до бампера БМВ оставались считанные сантиметры.
Приглушенный удар.
Последнее, что я почувствовал, перед тем, как отключиться - это неприятный хруст, не боль. Еще я увидел толпу, которая прибежала, встала вокруг меня и смотрела на меня своими испуганными глазами. Я даже попытался представить как я сейчас выгляжу... наверное, весь в крови и с проломленным черепом и кривыми руками-ногами... А потом...
Темнота.
Дай мне шанс, о мой Бог. Дай мне шанс. Я все исправлю. Дай мне шанс ради моей матери, которая и без того одинока, брошена.. Дай мне шанс, о Господи. - начал я кричать во тьме....
***
Ослепляющий свет... Я в небесах? Сейчас, наверное, со мной поговорят мягонько, а потом бросят в пекло. Да, точно так и будет. Самое главное держи себя в руках. Не паникуй.
- Он открыл глаза! О Боже, он открыл глаза! Сестра! Доктор! Кто-нибудь! - я узнал этот голос, голос моей матери. Она куда-то побежала и через секунду возвратилась с кем-то - Посмотрите, он открыл глаза! Мой сыночек... Мой милый...
Я не верил своему счастью. Не может быть. Наверное, все это рисует мой мозг. Доктор начал проверять реакцию моих глаз. Он ослепил сначала мой левый глаз, а потом и правый. Боль. Я простонал. Мама не удержалась, обняла меня и начала осыпать бесконечными поцелуями, рыдать и говорить как сильно она молила Бога о моем возвращении. Только тогда я понял, что я не умер. Я остался жить.
***
PS. Через три года задрот окончил университет информатики и радиоэлектроники на красный диплом. К тридцати годам стал известным изобретателем в роботехнике и активно увлекся кибернетикой и биопротезированием. В сорок лет был предъявлен к Нобелевской за неоценимый вклад в медицину - первый в истории полноценный киборг с 90%-м биопротезированием организма.
И всего этого он достиг с половиной мозга, который у него остался после той злосчастной аварии. Когда он умирал от старости, его умоляли перенести мозг в роботизированного гуманоида, которого же он сам и придумал, и который уже во всю применялся в практике. Он отказался, сказав, что не хочет обманывать Бога, и что очень рад оправдать данный ему шанс и уйти с этого мира с достоинством. И он ушел с достоинством. О нем еще до-о-олго говорили последующие поколения. Вот так он и покинул этот мир, мир, который шагнул вместе с ним далеко вперед, в светлое человеческое будущее...
Пережить момент смерти - вот самый большой подарок сделанный тебе Создателем. Несмотря на исход, там, на грани, оголяются все твои страхи, перед тобой раскрывается вся карта твоей жизни и ты начинаешь видеть больше. Невозможное становится возможным, лень чудесным образом трансформируется в желание что-то делать, творить, жить...
***
Я обычный студент. Обычно, я погружен в чрезвычайно серьезное исследование своих музыкальных предпочтений перед компом, дома, в своей комнате, один. Примерно четыре часа подряд я рубился в дотку, при этом слушая музычку из вконтакте. При каждой паузе я ходил в толчок, после на кухню за бутером, потом приходил с ним, садился за комп и поедал свой деликатес, запивая все это роликами из ютуба. После, обновлял ленту во вконтакте, там же менял песню и дальше шел рубиться в любимую дотку.
Словом, ничего необычного. Типичное прожигание свободного от пар времени. Ах да, еще я временами дрочу на своих одногруппниц и на всех более-менее красивых девушек, которые учатся со мной на потоке. И... Я худой, прыщавый девятнадцатилетний паренек ростом под два метра, который еще ни разу не занимался сексом с девушкой, с настоящей...
Близилось к вечеру и, в очередной раз мой рычащий желудок с вечно недовольными кишками дали понять, что если я не оторвусь сейчас же от приятно манящего монитора и не съем чего-нибудь, то начнется пожирание почек и всех органов, что находятся в непосредственном контакте с ними. Как бы мне этого не хотелось, мне пришлось встать из за компа и двинуться в сторону кухни, опять. С собой я взял смартфон, пусть будет - а вдруг кто напишет!
Велико было мое задротское удивление, когда я осознал, что в хлебнице нет хлеба. Опять мамка забыла купить хлеб после работы. Ну ё-моё, сколько можно! Я посмотрел на часы и понял, что придет она с работы только после двух часов. Я сильно был огорчен этим фактом, до того, что мой рот быстро начал фонтанировать матные слова. Я понял, что все-таки надо, надо будет выйти в этот долбаный, реальный мир, которого я ненавижу.
Я взял с полки деньги, которых каждый раз мамка оставляет для моих нужд, когда утром отправляется на работу; взял свои большие наушники, закрыл ими правую и левую части своей головы, также как и кучерявыми волосами пол лица, и вышел.
На улице мне не нравится. Все время какие-то уроды косятся на меня, и какие-то алкаши подходят с протянутой рукой вечно что-то просят. Эти ущербные людишки не понимают как мне тяжко с ними говорить, как тяжко видеть их морщинистые грязные рожи. Пусть не достают меня. Мне просто надо в магаз и обратно. Купить хлеб и все. Я не хочу ни с кем разговаривать.
Магаз не близко. Надо дойти до большой дороги и сразу через нее место, где утоляются задротские чресла. Я шел в своих наушниках, углубленно изучая рисунки на земле. Камушки, ноги, бардюры, харчки, мои кроссовки, пешеходный переход и.... резкий, ужасный визг справа! Я отреагировал на это так быстро, что почувствовал как хрустнула моя тонкая шея, а сам я непроизвольно дернулся назад и влево, протянув при этом руки вперед, будто я какой-то херов Магнето, который умеет поднимать в воздух огроменные машины. И тут начали происходить странные вещи... Мои мысли полетели со скоростью света, а движения замедлились так, как будто я смотрел слоу-моушен ролики на ютуб. Все происходило очень медленно. Я успел заметить испуг на лице водителя БМВ. Кажется, до этого он возился с чем-то и не ожидал моего появления на дороге. Чуть позже я осознал, что не заметил и пошел на красный свет...
Машина двигалась медленно. Мое боковое зрение ухватило медленное оханье какой-то старухи на той стороне дороги. Мне показалось, что я мог бы увернуться за это время, но тело не слушалось. Ничего не выходило, увы. Реальность сурова. Я понял, что столкновение неминуемо.
Почему-то я вспомнил в этот момент лицо своего отца. О Господи, почему именно в этот момент? И почему его!? Мне больше не о чем думать? Лицо отца, которое я помню еще с детства. Мне было, примерно, 5 лет. Это было моим последним воспоминанием, связанное с отцом. После этого он исчез... Как сказала моя мама позднее - "Он бросил нас и ушел к другой жене." Я никак не мог этого понять, почему он ушел... Ведь мы так хорошо общались, играли и мне даже казалось, что он любит меня и мою мать.
Тогда, в последний раз, отец улыбаясь своими белоснежными зубами сказал мне: "Ты вырастишь, сынок, и станешь ученым, который поможет миру шагнуть далеко вперед. Ты мой маленький гений..." (Он был преподавателем по биохимии в институте - вот что я знаю про него из немногочисленных рассказов своей матери о нем). После этого он обнял меня , пощекотал своей колючей бородой и поцеловал в мой детский лоб. И все.
Да, отец, конечно же не мог даже догадываться, что его сын вырастит и станет торчком, который то и дело дрочится сутками в дотку и снимает напряжение хорошей мастурбацией в конце трудного дня. Он не мог знать тогда, что я, впоследствии, на все забью и буду трудным ребенком, который будет убегать из уроков в школе, будет регулярно получать пиздюлей от старшеклассников и будет огорчать мать. Он, конечно же, не мог этого всего знать.
Я увидел боковым зрением застывшие взгляды прохожих людей, я увидел как некоторые поспешно закрывали глаза и как какой-то молодой пацан пытался быстро запустить камеру на своем смартфоне, чтобы снять вирусный ролик для ютуба. Я увидел, как толпа, которая стояла по обе стороны пешеходного перехода замерла в ужасе и следила за всем происходящим.
БМВ приблизилась и я понял, что он не успеет затормозить. Неужели сейчас мои ноги поломает? Неужели сейчас мой череп раскроит на две части? Неужели теперь фотку со мной, с моим поломанным и уродливым лицом, будут показывать друг другу студенты и школьники в классе, подобно тому как и я показывал-смотрел посмертную фотку Пола Уокера из "Форсажа"?
Все эти вопросы вдруг начали возникать и крутиться в моей голове вместе с воспоминаниями о своей жизни. За доли секунды я просканировал всю свою никчемную жизнь и не нашел там ни одного стоящего поступка, ни одной пользы, которая бы исходила от меня, ни одного дня, ни одной минуты, где я был хорошим и не был абузой для своей матери. Я понял, что я сильно просрал свою жизнь. Понял, что я ничтожество. И вот, теперь моя жизнь оборвется. Никто не будет меня вспоминать, никто не скажет какой я был хороший человек. Максимум месяц и все забудут обо мне. Все до исключения!
Эти мысли сильно въелись в мои извилины, и я начал надеяться, вот если бы я остался жив, я бы наверное попробовал сделать хоть что-то хорошее в своей жизни. Да, кажется я так и поступил бы. Оставил бы доту, начал бы читать, учиться , ходить в спортзал... Начал бы все с чистого листа!
Но теперь я ничего не смогу. Беспросветная тьма будто смотрела на меня и эта неизвестность, эта бездна пугала меня. От моих тощих колен до бампера БМВ оставались считанные сантиметры.
Приглушенный удар.
Последнее, что я почувствовал, перед тем, как отключиться - это неприятный хруст, не боль. Еще я увидел толпу, которая прибежала, встала вокруг меня и смотрела на меня своими испуганными глазами. Я даже попытался представить как я сейчас выгляжу... наверное, весь в крови и с проломленным черепом и кривыми руками-ногами... А потом...
Темнота.
Дай мне шанс, о мой Бог. Дай мне шанс. Я все исправлю. Дай мне шанс ради моей матери, которая и без того одинока, брошена.. Дай мне шанс, о Господи. - начал я кричать во тьме....
***
Ослепляющий свет... Я в небесах? Сейчас, наверное, со мной поговорят мягонько, а потом бросят в пекло. Да, точно так и будет. Самое главное держи себя в руках. Не паникуй.
- Он открыл глаза! О Боже, он открыл глаза! Сестра! Доктор! Кто-нибудь! - я узнал этот голос, голос моей матери. Она куда-то побежала и через секунду возвратилась с кем-то - Посмотрите, он открыл глаза! Мой сыночек... Мой милый...
Я не верил своему счастью. Не может быть. Наверное, все это рисует мой мозг. Доктор начал проверять реакцию моих глаз. Он ослепил сначала мой левый глаз, а потом и правый. Боль. Я простонал. Мама не удержалась, обняла меня и начала осыпать бесконечными поцелуями, рыдать и говорить как сильно она молила Бога о моем возвращении. Только тогда я понял, что я не умер. Я остался жить.
***
PS. Через три года задрот окончил университет информатики и радиоэлектроники на красный диплом. К тридцати годам стал известным изобретателем в роботехнике и активно увлекся кибернетикой и биопротезированием. В сорок лет был предъявлен к Нобелевской за неоценимый вклад в медицину - первый в истории полноценный киборг с 90%-м биопротезированием организма.
И всего этого он достиг с половиной мозга, который у него остался после той злосчастной аварии. Когда он умирал от старости, его умоляли перенести мозг в роботизированного гуманоида, которого же он сам и придумал, и который уже во всю применялся в практике. Он отказался, сказав, что не хочет обманывать Бога, и что очень рад оправдать данный ему шанс и уйти с этого мира с достоинством. И он ушел с достоинством. О нем еще до-о-олго говорили последующие поколения. Вот так он и покинул этот мир, мир, который шагнул вместе с ним далеко вперед, в светлое человеческое будущее...
Главред превозмогает)
ОтветитьУдалитьКлассный рассказ, реально классный. Злободневный, и мотивирует отлично.
В "оставшейся половине мозга" почему-то увидел некую аллюзию на Хокинга, хотя с мозгом у него все в порядке, но парализован.
Продолжай писать подобное)
...Хокинг стал таким из-за боковой амиотрофической дистрофии. А так, в общем конечно же есть сходства )
УдалитьСпасибо большое, мой друг-коллега! :) Это мотивирует.
Превосходный рассказ!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Александра!
Удалить