Этюд - 01.10


06.10.2014

-Пап, зачем ты опять пьешь? Опять прошлое не дает покоя?
-Какая же ты у меня умная… Как же ты выросла…
-Так. Пообещай мне, что сегодня больше пить не будешь. Хорошо?
-Хорошо. Обещаю.
-Ну вот и хорошо. Я пойду спать. Да и ты иди – хоть завтра и выходной, но это не повод сидеть до утра.
-Хорошо, солнышко. Еще немного посижу и пойду.

Рита, моя маленькая девочка Рита… Как же ты похожа на мать. Ты взяла от нее все: глаза, цвет волос, черты лица. Даже характер. Как же я боюсь за тебя…

Балкон. Чашка кофе – да, после виски меня часто тянет выпить чашечку кофе на балконе и выкурить пару сигарет. Все как тогда… Двадцать лет прошло. Два десятка лет. И четырнадцать лет как нет Леры.

Двадцать лет назад я познакомился с ней. Тогда я уже заканчивал медвуз, а она была на четвертом курсе. Тогда я сразу понял – вот она, та девушка, которую я искал. Не знаю, сильны ли были ее чувства ко мне. Не хочу знать. Я был счастлив с ней. Счастлив целый год.

Тогда ее серо-зеленые глаза светились счастьем, пухлые, изумительной формы губы  улыбались мне. До сих пор помню запах ее волос… ее тела. Потом ей, наверное, наскучило… Да и я не мог уделять ей столько времени, сколько раньше – работа, а особенно работа в больнице, отнимает много времени.

Все решилось после одной поездки. Она познакомилась с каким-то парнем, и – через пару дней – перебралась из общежития к нему.

Мне было больно. Очень больно. Я пытался вернуть ее. Я пытался забыть. Я напивался и чуть не вылетел с работы. Не знаю, что вырвало меня с этой наклонной дороги, но я пережил. Не смирился, но пережил.

Потом они расстались. Ее поступок к ней вернулся. Он ушел к другой. Она осталась одна. С проблемами: с родными, друзьями, учебой. Я пытался помочь – но она не хотела принять помощь.

Я не видел ее около двух лет. Гораздо позже мне рассказали, что происходило в ее жизни. Продолжила отношения с тем ублюдком. Ссоры с родителями. Залет. Естественно, беременной она ему была не нужна. Он выгнал ее с квартиры, с учебой тогда были слишком большие проблемы – Лере грозило отчисление.

Даже не взглянув на ребенка в роддоме, она сразу написала отказную. И через пару месяцев умерла, умерла от передоза в каком-то подвале.

Я разыскал ребенка. Рита – такое имя дали ей в роддоме. Удочерение удалось ускорить, но на это было потрачено слишком много денег. Родители поняли меня. Помогали первое время – ведь я совершенно не знал, как ухаживать за малышкой. Потом мне помогала невеста (а после и жена) моего друга.

Я выследил ублюдка. Удар по голове – и здравствуйте городские катакомбы. Там он и остался с переломанными руками и ногами, прикованный к арматуре. К слову. Кричать он тоже уже не мог. Образование хирурга все-таки чего-то стоит. Тело нашли только через полгода.

После встречи с ним я впервые напился. Тогда… тогда мне казалось, что Лера говорит со мной. Благодарит меня. Что ж, звучит как пьяные бредни, ну да что уж.

Рита росла – ясли, детсад, школа.

С каждым годом она все больше становилась похожа на мать. Лерины глаза, Лерина улыбка. Даже интонации, манеры – все, абсолютно все было таким же.
… Разве что росла Рита не по возрасту серьезной.

В сознании мелькают картинки: вот я забираю Риту из садика, вот первый раз веду в школу. Первая пятерка, первая двойка. Разбитая коленка. Первая, еще детская любовь.

Сейчас Рите тринадцать лет. Еще не девушка, но уже не ребенок.

Каждый год я езжу на кладбище, к Лере. Все сложнее находить отговорки – Рита уже не ребенок.

Я слишком много пью. Редко, конечно, но все равно. Нужно думать о Рите. Однажды мне придется ей все рассказать. Боже, храни ее. Я люблю ее больше жизни, это мой ребенок, мой и Леры! Пусть она будет счастлива, пожалуйста, пусть она будет сча…

-Папа?!! Что с тобой?!
-Ти..ше… Беги спать.. сол..нышко.. Просто.. па..пе…
-Сердце?!

Боль в груди снова скрутила меня. Мгновение полета – и я ударяюсь о пол. В лицо впиваются осколки – и когда я успел разбить стакан?

-Алло? Скорая? Моему отцу плохо с сердцем! Как нет машин?!

Моя голова на коленях у Риты… как когда лежала у ее матери… Двадцать лет. На лицу что-то капает. Кровь из порезов смешивается с ее слезами.

-Господи, пожалуйста, не дай папе умереть! У меня есть только он, никого мне больше не надо. Ты же есть, ты же не можешь допустить такой несправедливости… Ну пожалуйста!






Кладбище. Тишина. Осень.
-Здесь лежит твоя мама. А здесь – буду лежать я.
-Папочка, не надо об этом! Ты еще у меня молодой.
-Эх, Рита… Я ж уже говорил – не настоящий я отец.
-Да плевать. Ты меня вырастил. Ты любил меня, любил как маму, больше жизни…
-Спасибо тебе. Помнишь, тогда, три года назад?
-Помню… ты же больше не будешь пить? И курить!
-Тогда ты меня вытащила из лап смерти. Своей молитвой. Но здесь – здесь я буду выкуривать одну сигарету. Потому что так надо. Потому что тогда я курил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий