Луи | Билли Токарев


15.06.2014

18 апреля 1961 года, около полудня мне позвонил бывший однокурсник Луи Кэррол и поинтересовавшись как у меня дела, совершенно потерянным голосом попросил меня приехать в отель Блуберри Хилл не замедляясь. День стоял чудесный и я отполировав туфли у чистильщика на 12 улице, направился в отель. По пути я встретил молоденьких студенток медицинского университета и мне вспомнилось как и мы с Луи спешили домой после занятий по анатомии. 4 года назад мы с получили лицензию на медицинскую практику. Луи работал в другом конце города, поэтому мы виделись не так часто как во времена учебы.


Через 15 минут я стоял напротив отеля и разглядывал золотистую надпись Блуберри Хилл. Я уточнил у портье в каком номере остановился человек по имени Луи Кэррол и меньше чем через минуту постучал в комнату под номером 45. 
- Барри, рад тебя видеть старина. Как поживает твоя жена? 
- Все лучше чем когда либо. скоро ты станешь крестным отцом нашего ребенка. 
Мы заболтались, вспоминали годы учебы, как вдруг Луи сказал что в подвале его дома, который он наследовал от богатого дядюшки, есть пару десяток бутылок хорошего рома. Отложив все важные разговоры, мы немедленно направились к Луи. 

Встряхивая пыль с брюк, Луи вернулся из подвала и сказал что сперва примет немного хинина, ссылаясь на то, что пока выбирал подходящую бутылку немного замерз и кажется простудился. Ненадолго удалившись , он вернулся со стаканами и табаком. Мы продолжили разговор, и я заметил что Луи не комфортно себя чувствует. Через 10 минут он откинулся на спину кресла в легком обмороке. Я немедленно бросился в его кабинет и заглянул в шкаф с лекарствами. 
- «а ты все такой же невнимательный, дружище» - проворчал я. В шкафу стояла распечатанная банка с морфием в таком положении, в каком 10 минут назад ее оставил мой друг Луи. Я не мог хорошенько понять, как Луи мог так по-детски ошибиться. Я послал за доктором, и сказал чтоб прислали доктора поопытнее. У Луи слишком много денег, чтобы его лечил молодой начинающий доктор. 

Через некоторое время пришел мужчина лет 50-60 и сказал что я его могу называть Роберт. Мы принялись вводить в Луи сильнодействующие препараты. Далее Роберт приказал налить Луи крепкий кофе. Старик как можно усерднее пытался обработать свой чек на 75 долларов. Он водил его по комнате назад и вперед, пинал, щупал. Дав мне наставления не давать ему уснуть в течении часа, Роберт как следует дал ему хорошенького, приводящего в чувство пинка 
- «извините, не удержался. Всегда хотел дать пинка какому нибудь богачу». – объяснил он.
- «вообще то он мой друг, Роберт»
- «еще раз извините»

Роберт удалился и пообещал что через пару часов Луи придет в себя. Главное – разговаривать с ним первый час, и время от времени встряхивать. Я остался наедине с Луи. 
- «Ну что приятель, каково оно? Каково чувствовать себя птичкой летающей над тюльпанами? Ты сейчас ведь именно так себя чувствуешь? Один мой пациент – морфинист, именно так описывал это состояние.» Луи посмотрел на меня полузакрытыми глазами и сказал что очень сильно хочет спать. Я потряс его за плечо, но через пару секунд он провалился в сон. Его дыхание переходило в храп, а при отравление морфием – это недопустимо, грозит опасностью. 
Вспоминай, вспоминай Барри. Что может рассердить его?! Он ведь по своей натуре спокойный, не отличающийся буйным характером парень. Кажется он родился где то на Юге, где у людей еще имелись идеалы и нравственность в сердцах. Наверное это больше всего и нравилось в нем женщинам….Я прервал мысль и обработал все в своем мозгу. «а это идея» - подумал я и приняв разгневанный вид, остановил палец возле лица Луи. 

- «слушай сюда Луи Кэррол, мы с тобой давно дружим, но с этих самых пор для тебя моя дверь закрыта. Я давно хотел тебе это сказать. Думаешь та девушка за которой ты ухлестывал, когда жил на Юге осталась при хорошем мнении о тебе, после того что ты натворил? Я надеялся ты выше всех этих богачей которые считают что простые люди им не ровня. Какой из тебя джентельмен, Луи? 

Какого мнения она осталась о южных мужчинах? Да о чем я говорю?! Я тебя не могу назвать мужчиной.» 

Какого мнения она осталась о южных мужчинах? Да о чем я говорю?! Я тебя не могу назвать мужчиной.»
Я еле сдерживался от смеха, наблюдая за реакцией Луи. Он вроде бы немного заинтересовался, приоткрыл глаза но пожелал чтоб я заткнулся. Тут же Луи провалился в более глубокий сон. Решив не отступать от наставлений доктора, я закурил трубку и стал громко стучать каблуками по полу, шагая по комнате. 
- «после того как ты придешь в чувство, я немедленно уйду домой и нашей дружбе конец, Луи. Вот уж не думал что в тебе не осталось ни капли чести и честности. Когда ты не был богат как сейчас, ты считал ее достаточно хорошенькой для себя. Что же сейчас? . Было бы стыдно гулять с ней по центральному парку? Думаешь ей нужны твои деньги, Луи? Да кому вообще они нужны? В следующий раз подумай дважды, прежде чем прийти в общество джентельментов. Луи, да ты в сорок пять раз хуже всякого хама»

Луи попытался встать, но сил ему хватило только на одну фразу :
«когда я смогу встать, Барри, то обязательно сломаю тебе шею. А если повезет, то в нескольких местах одновременно.»

Бедняга Луи. Утром, когда он придет в себя я ему все объясню и мы здорово посмеемся над этим. Я рухнул на диван и через 12 минут уже спал сладким сном.
- «о Господи. Какой я был дурак, Барри. Как я мог перепутать? Когда я открывал банку, подумал ведь что она странно выглядит. Надеюсь со мной было не много хлопот.»
Я заключил что он не помнит ничего, разумеется и не помнит спектакль разыгранный мною, в целях спасения. Когда мы вышли во двор, к дому подъехал таксист. Я как раз раздумывал над тем, каким путем буду добираться до дома, и надеялся что Луи вызвал такси для меня, как вдруг увидел как Луи запирает дверь дома. Взяв дорожную кожаную сумку он подошел ко мне и сказал:

- «выпить на так и не удалось, но я был рад повстречаться с тобой, Барри. Я благодарен тебе за хлопоты и за то что ты сказал мне. А сейчас поймай для себя такси, а я уезжаю в аэропорт и оттуда прямым рейсом улечу на Юг, жениться на той самой девушке.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий