Продавец снов.


02.09.2014

- Свежий, горячий хлеб!  Ткани шерстяные, шкуры волчьи, лисьи! Бусы стеклянные, ленты разноцветные! Подходи, не стесняйся!
Утро разрывают привычные вопли торговцев. По сути, я тоже принадлежу к их когорте, однако, мой товар чуть более необычен, чем стеклянные бусы.
Я продаю сны.

Вот они, на любой вкус : чернильные кляксы кошмаров, бирюзовые сны о море, темно-зеленые - о лесах, ярко-синие с белым - о полетах ( их часто приобретают родители своим детям : есть примета, что от таких снов лучше растут ), прозрачные сны о воздушных замках Фортуны. ..
Звякнул колокольчик - звонко, быстро, требовательно.  В магазин влетела девчушка лет пяти и подскочила к прилавку.
- А правда, что вы торгуете снами? - с любопытством она уставилась на меня.
- Правда, правда.  - я мягко улыбнулся. - но тебе могу и подарить, хочешь?
- Нет. У меня хватает своих.  - маленькая посетительница заразительно рассмеялась.
- Чего же ты тогда прибежала?
Девчушка озорно сверкнула огромными зелеными глазищами. - А где твои зонты?
- Какие зонты? - я опешил.
- Ну как. Один цветной, другой серый. Один показывает хорошие сны, другой плохие.  Разве ты не Оле-Лукойе из сказки?
- Прости,  но я всего лишь продаю сны.
-Ну, так неинтересно. - девчушка  нахмурила бровки и направилась к выходу.
Я пожал плечами.  Ох,  дети...

Вскоре колокольчик оповестил о новом госте.
Это был благообразного вида старик :  абсолютно седой,  голубые глаза в сетке лучиков-морщинок глядят добродушно и ласково;  одежда  крепко поношенная,  но чистая и опрятная.
- Чем могу помочь?  
-Завтра я умру,  и мне хотелось бы ... - старик замолчал,   собираясь с мыслями. - Я хотел бы увидеться и поговорить с отцом.
- Простите,  а ваш отец, он. .. жив?
Посетитель горько усмехнулся.
– Взгляните на  меня,  мой юный друг. И представьте,  сколько лет могло бы быть моему отцу. Конечно, его уже давно нет. я просто хочу в последний раз ощутить, как это - говорить с ним. Сидеть рядом,  касаясь плечом его плеча.  - старик поднял на меня выцветшие глаза. - Вы можете мне помочь?
- Я постараюсь.  Подождете?
- Конечно.

На складе, к слову, я ничего дельного не отыскал.  Придется создавать нужный товар самому.  Итак,  возьмем абстрактный образ человека,  добавим оранжевой теплоты родственных чувств,  немного синевы задумчивости. Плюс матовая реалистичность.

Я создаю лишь основу сна,   остальное всегда додумывает сам покупатель.

Завершив процесс изготовления, я отдал склянку старику.  Он бережно прижал ее к груди,  и покинул мой магазин.
Вечером,  уже ложась дома спать,  я неожиданно (смешно! ) пожалел о том,  что я не Оле-Лукойе и не могу присутствовать в тех снах,  которые продаю. Странно,  но мне нестерпимо захотелось увидеть сон старика.
С чисто профессиональной точки зрения,  конечно. Я ведь  давно не готовил сновидения самостоятельно.
И еще...

 А впрочем, все это глупости.
Я закрыл глаза , готовясь увидеть привычную дымчатую темноту.


... вековые деревья окружали защитным кольцом хрустально-чистое озерцо.
На замшелом шершавом валуне сидело двое : мужчина и мальчик.
Самая обычная ситуация - отец учит сына рыбачить.
 Я понял,  наконец,  отчего старику так нужен был этот сон: ему отчаянно хотелось увидеть отца.  Почувствовать себя защищенным.  Как в детстве,  знать,  что есть человек,  который никогда не оставит тебя.  Доверять больше, чем себе.  Говорить,  зная,   что тебя поймут и поддержат...
В лесном озерце отражалась луна,  разбиваясь мелкими серебристыми бликами по воде.
Их было двое : отец и сын.
 И никого вокруг.      
                                                 Александра Никитина


Комментариев нет:

Отправить комментарий